Музыка! Для вас — бесплатно.

То, что творится на рынке музыки иначе как феерией не назовешь. Феерия так же присутствует и в наших головах, потому как такого количества ничем не объяснимых выводов и действий объяснить невозможно. Крупные он-лайн сервисы по раздаче музыки уже не ведут речь про какой-либо демпинг — потому как бесплатное невозможно демпинговать. В погоне за клиентом они платят исполнителям за то, чтобы потребитель пользовался их сервисом в надежде окупить расходы рекламой и прочим. Казалось бы, пользуйся и все будут в плюсе: любимый исполнитель получит копеечку, а сервис, предоставивший такую возможность получит пользователя и сыграет на рекламе. Но нет! Наше сознание настолько (вот тут я даже эпитета не могу толком подобрать, поэтому подставьте сами), что мы делаем парадоксальный вывод: на сервисе лицензионной музыки она бесплатна, значит она бесплатна в принципе везде! Поэтому «я» буду бесплатно ее качать где захочу и пользоваться тем сервисом который лично для меня удобен. К слову об удобстве — сейчас любой крупный игрок имеет более менее внятный интерфейс своего сервиса и строго говоря отличия в деталях. Разобраться с управлением труда не составляет и тут играет роль в первую очередь сила привычки, не более. Другими словами, нет абсолютно никаких причин пользоваться пиратскими ресурсами.
Рассмотрим яркий пример — Youtube. Сервис полностью бесплатный: выкладывай что хочешь, и если не нарушаешь авторских прав, твой клип будет крутиться в нем вечность. С недавних пор перед просмотром некоторых видео приходится потерпеть несколько секунд рекламу и все терпят. Люди понимают, что даже поддержка огромного количества дорогостоящих серверов и массивов данных не может быть бесплатна. Они потребляют огромное количество электроэнергии, ломаются, на их поддержку требуются хорошие специалисты, которые не работают бесплатно, нужны помещения, аренда и куча другого персонала. Все смотрят рекламу, если нет возможности пропустить, то есть вроде как смирились с таким положением дел. Но с восприятием бесплатной музыки в головах творится (простите) леденящий душу пиздец. Здесь есть огромное количество интересных мнений! Многие считают, что музыка в принципе должна быть бесплатна, потому как вибрации воздуха невозможно оценить. Другие мыслят интереснее — музыканты должны (слово должны прям жирным шрифтом и максимальным кеглем, для любимого слушателя!) сами заплатить кучу денег за аренду студии, возможно инструментов, сессионных музыкантов, за обработку, сведение и мастеринг, далее выложить запись бесплатно в сеть, чтобы потом слушатель оценил и пришел на концерт, или хотябы слушал ее ВКонтакте. Ну а жить на деньги от концертов. Слушатель предполагает, что любой концерт сам по себе должен быть успешен для музыканта (ну если это действительно классный музыкант). В случае, если на концерте музыкант не заработал, предполагается, что это плохой музыкант и нам таких не надо. Здесь почему то слушатель так же не думает, что аренда концертной площадки с оборудованием и обслуживающим персоналом стоит как чугунный мост, и что проведение концерта как такового само по себе очень затратный процесс. Так же, не берется во внимание, что многие жанры музыки даже не предполагают концерты по множеству причин. Многие считают, что покупка компакт-диска или другого материального носителя музыки оправдана, в то время, как тупое копирование файлов не стоит ничего. Слушатель предпочитает забыть, что любое массовое производство дисков с записью безмерно снижает стоимость одного конкретного экземпляра. То есть, если в магазине диск стоит 300 рублей, то его себестоимость навряд-ли больше 30 рублей. Все остальное — накрутка продавца, плата музыканту и звукозаписывающей компании. Еще одно мнение: я вроде как за лицензию и плату музыканту, но до тех пор, пока есть возможность скачать бесплатно — буду пользоваться. А вот когда уберут халяву, то сразу начну покупать. Это сродни «все побежали, и я побежал» — то есть уже не психология индивидуума, а психология социума. Надо сказать, что преступность в том или ином виде присуща обществу во все века. Поэтому считается, что общество без преступности — это либо нонсенс, либо нездоровое общество. Другое дело — процент преступных элеметнов этого общества. В коллективе, где сплошь одни Д`Артаньяны, найдется иной, который захочет быть не таким. И в психологии социума — это норма, данность.
Различных мнений может быть много, но что в них толку, если полярностей может быть всего две — плюс или минус. И в случае, если минусы могут быть с разными значениями, это не отменяет их полярности.
Запись опубликована в рубрике Музыка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s