Объявление: Технологии 3D на дому…

Сегодняшняя статья Сергея Кузьмина — «Смесь про музыку» сподвигла меня написать этот пост.

Помимо повсеместно внедряемой социальщины в различные устройства на ближайшую пару лет таким же актуальным станет 3D, и не только в кино, а везде, где только можно.

Помню, когда то давно, смотрел «Дети шпионов 3D». Я бы не сказал, что меня фильм впечатлил, и не сказал бы что меня впечатлили технологии. Да, были пара моментов, когда казалось, что всякие штуки с экрана летят прямо на меня, но впечатление оказалось не сильным. Еще до этого, друг прикупил nVidia GeForce, по моему второй GTS со стереоочками. Вот там было действительно прикольно, было на что посмотреть, и хотелось даже поиграть, но игрушек поддерживающих эту технологию было не так много. Вдобавок, из за специфики технологии fps в играх строго делился на два, поэтому был невысок. Позже в Москве появились IMAX, и 3D фильмы уже плотно осели в кинотеатрах, не были чем то новым и имели своих почитателей. Я же всегда предпочитал фильмы без дурацких очков.

В 2010 году все стремительно меняется — на выставках в начале года идут бесконечные анонсы 3D дисплеев, телевизоров, фоторамок и прочего, где может быть дисплей. Компании рассказывают о будущем, о качестве картинки и реалистичности такой, что можно лопнуть от смеха при просмотре комедии, реветь горючими слезами на драмах, и обосраться на фильмах ужасов. Где же тут собака порылась? Ах да, многие из них забывали, что для стереоизображения будут необходимы очки.

Теперь давайте разберемся с технологиями:

1. Анаглиф.

С этой системой знакомы, пожалуй, все. Именно с нее начиналась эпоха объемных изображений. Идея проста — разделить изображение на два спектра (красный и сине-зеленый) и смещать их друг от друга на величину n, зависящую от перспективы. Сразу вспоминаются  дурацкие бумажные очки, у которых окуляры разных цветов. Сейчас эта технология несколько усовершенствована — разделение идет не по двум, а по 4 — 8 спектрам (что потребовало усовершенствования конструкции очков). Те, кто ходил в кинотеатры (не IMAX) на 3D фильмы уже опробовали ее.

2. Поляризационная. (IMAX)

Не буду вас мучить терминами, скажу просто — два проектора в кинотеатре рисуют картинку для левого и правого глаза. Грубо говоря, один из них отрисовывает картинку горизонтальными линиями, а другой вертикальными. Окуляры очков так же поляризованы, поэтому левый пропускает свет только с левого проектора, а правый с правого.

3. Поочередное построение изображения для левого и правого глаза. Можно было видеть в комплектных стереоочках к GeFocre. Очень близка по сути к поляризационной. Разница лишь в том, что никакой поляризации здесь нет. Сигнал подаваемый на очки закрывает поочередно левый и правый окуляр, а изображение синхронизированно отрисовывается для каждого из них.

Ну а теперь развенчаем миф о современности технологий.

Анаглиф был придуман 150 лет назад, поляризационная несколько позже. Последняя уже не несет в себе что то новое очень давно — еще с советских времен помню коробочки для просмотра слайдов (забыл как называются :( ), где были два слайда — для левого и правого глаза. Еще были специальные фотики с двумя (и с тремя) объективами.

Короче, ни одна из них не является современной — это достижения прошлого века, которые сейчас подаются публике не иначе как «инновационные».

Спрашивается, а почему именно сейчас это все приходит в наш быт, в наши дома? Почему не раньше? Телевизоры стали плохо продаваться? Ютюб и фейсбук в них уже встроили, теперь вот три дэ. Не поймите меня не правильно, ничего плохого я в этом не вижу, но если честно, то это навязывание модных, правильных технологий. Получается так, что не пользователь выбирает то, что ему интересно, а то что может предложить разработчик. И этот процесс с одной стороны правильный — так было, так и есть.

Другая сторона темы — я бесконечно уважаю компании, которые придумали действительно что то новое. Плееры — Sony, телефоны — Motorola. Но ни один производитель из хвастающихся 3D не прикладывал руку к анаглифу или поляризации изображения. Эксплуатирование чужих идей нормальный процесс в этом мире, жаль только что об авторах изобретений забывают.

Еще я уважаю тех, кто изобретая что то новое не кричит об этом на каждом углу. Кто, например сейчас вспомнит что такое Cybiko? Какую роль он сыграл для индустрии? А ведь он сильным эхом отдался в интернете, телефонах и прочем. За все это я бесконечно благодарен Давиду Яну и уважаю его так же бесконечно.

Последнее — оказывается, до этого времени трехмерных игрушек не было. То есть все усилия 3DFx, nVidia, ATI были тщетны до прихода очков, подключаемых к компу. На самом деле я тут немного лукавлю, поскольку выше говорил, что  очки позволяющие видеть объемное изображение на мониторе появились значительно раньше. Тем не менее они не получили популярности. Будьте покойны, нам еще объявят об эпохе тру тридэ.

P.S: К чему это я? Готовлю статью по Cybiko :)

Запись опубликована в рубрике Кино, Мысли с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s